19 08-2019
РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ !

Системы разделения

Условно весь мусор можно отнести к двум группам: негодные для дальнейшего использования предметы и вторичные ресурсы, которые пойдут на переработку.

Сортировка отходов начинается дома. Для этого предназначены приспособления:

— емкости небольшого размера из пластика или жести, целевое назначение – сбор мусора в местах обитания людей, заведениях;

— сортер из двух, трех или четырех камер – крышка открывается с помощью нажатия на ножную педаль;

— мусорный бак;

— передвижная станция.

Каждый из них предназначен для сбора отдельного типа утильсырья.

Организация процесса дома

Во дворах многоквартирных строений имеются мусорные контейнеры для раздельного сбора отходов. Это сохраняет чистоту города. Люди твердят, что сортировка ТБО мешает в хозяйстве. Чтобы избежать этого, можно купить несколько емкостей для сбора отходов.

Пластик не портит воздух в квартире – его выносят раз в несколько дней.

В домашних условиях организовывают сортировку отходов с учетом правил:

Бумагу утилизируют отдельно: газеты, журналы в одну емкость, чеки из магазина, салфетки – в другую.

Пластиковые изделия надо группировать на основании маркировки на дне. Если она отсутствует, отходы откладывают к общему мусору. Прежде чем выбрасывать, от бутылки отклеивают этикетку, крышку снимают.

В контейнер с пометкой «стекло» помещают целые или битые изделия.

К металлическому мусору относятся консервные банки, алюминиевые бутылки.

Для отдельного сбора сырья организовывают пространство в квартире – на кухне, балконе, в подвале.

Прежде чем утилизировать тару, из нее удаляют остатки пищи, моют.

Непригодны для переработки подгузники, предметы личной гигиены женщин, фольга. Их собирают отдельно и сдают в специальные фирмы. Выбросить на свалку нельзя, они станут источником загрязнения природы и неблагоприятно повлияют на здоровье людей.

 

Сортировка для детей

Детей надо учить бережно относиться к природе. Мамы и папы должны подавать пример. При объяснении учитывают возраст ребенка.

Дошкольникам (от 3 до 6 лет) включают мультфильм про экологию. После просмотра обсуждают важные вопросы, навыки, которые они для себя выявили. Спрашивают, что ребята могут сделать для изменения ситуации.

Для мотивации детей этого возраста к сортировке мусора родители используют игровые элементы. На контейнере рисуют забавные символы – малыш быстро сориентируется, куда какие отходы бросать.

Ребёнку пишут сказку, главный герой которой – его любимая игрушка, которая научилась разделять ТБО. Важно обозначить проблему и то, как с ней справился персонаж. Окончание повествования должно быть положительным. Поможет рассказать детям о важности сортировки мусора.

В возрасте 3-6 лет дошкольник начнет разделять отходы дома, раскладывая их по категориям. Родители должны привлекать малышей к совместной деятельности – мять емкости из пластика, складывать картон. Действия следует поощрять, хвалить за усердие, достижения.

Детям младшего школьного возраста (6-10 лет) подбирают занимательные видео про экологию. На первом плане у них учеба – им предлагают задание самостоятельно найти материал про сортировку отходов – организацию процесса в других странах, вторичное использование сырья, разложение пластика в грунте. Собранные примеры обсуждают с ребенком, высказывают собственное мнение.

Чтобы мотивировать дошкольника разделять мусор, используют сказку. Главным героем объявляют волшебное существо, фею, принца, солдата. К написанию привлекают ребенка.

Сортировка мусора для детей этого возраста – задача нетрудная. Не нужно бояться занимать их творчеством, а постепенно увеличивать объем и сложность работы.

Подростки (11-14 лет) стремятся быть независимыми от родителей, авторитетами для них становятся друзья. Чтобы обсудить экологические проблемы, подойдет форум, кружок. Дома можно просматривать документальные фильмы, затрагивающие вопрос о мусоре.

В этом возрасте формируется сознательное отношение к себе как члену общества. Если подросток увидит, что проблеме уделяется внимание, друзья распределяют отходы, родители не столкнутся со сложностями в развитии привычки сортировать утильсырье. Чтобы мотивировать, можно предложить лично разделять бытовые отходы, относить в пункты приема, зарабатывая карманные деньги.

Юноши (15-18 лет) нуждаются в доверительном общении со взрослыми. Для беседы привлекают третьих лиц – друзей, соседей. К ребенку относятся как к равному, не преуменьшая его вклад в решение вопроса.

Разделение бытовых отходов – задача граждан. Это поможет справиться с экологическими проблемами страны, улучшить состояние окружающей среды, не навредить здоровью.